Delphi 3. Библиотека программиста

       

Пропавший оракул


Дон Тейлор

Эйс Брейкпойнт вернулся… но его дневник пропал, скорее всего— был похищен. Эйс начинает охоту за Таинственным незнакомцем, который в свою очередь охотится за тайнами Delphi. Интрига закручивается!

Путешествие, которое вам предстоит, многие назовут странным. Наверное, я первым соглашусь с ними.

Прошло лишь три года с той поры, когда на сцене появились Delphi и Эйс Брейкпойнт. Как известно, среда Delphi была создана на редкость талантли вой командой разработчиков из Borland International. Эйс был создан… в общем, по необходимости.

При изучении Delphi мне стало ясно, что никакое количество слов не сможет передать все аспекты этого невероятного продукта. Нельзя научиться программировать на Delphi, просто прочитав описание — Delphi нужно прежде всего исследоват ь. И эта доля выпала мне — написать путеводитель, возглавить экспедицию и привести подробный пример использования Delphi в реальных ситуациях. Не говоря уже о том, чтобы удерживать внимание читателей на протяжении 200 с лишним страниц!

У меня возникла идея — написать приключенческий сюжет, проходящий через весь учебник, и представить в нем одного из самых необычных консультантов в области программирования всех времен. Я выложил идею Джеффу Дантеманну и затаил дыхание. На всякий случай поясню, что Джефф  — не только великолепный специалист; в душе он авантюрист и любитель приключений. Он «дал добро», и я создал Эйса Брейкпойнта, крутого частного сыщика, переквалифицировавшегося в программисты…

Детство Эйса прошло в Хакензаке. Он мечтал стать частным сыщиком, похожим на героев классических фильмов 40-х годов — Фила Марлоу, Сэма Спэйда и Эллери Куина. Но после многих лет учебы и тяжких усилий, затраченных на изучение детективного дела, Эйс обнаружил, что в современном мире частные сыщики 40-х уже не пользуются спросом.

Не падая духом, Эйс решил круто изменить свою карьеру. На сей раз он выбрал профессию, которая наверняка прокормит его, — он стал программи ровать для Windows. Но Эйсу хотелось быть не просто современным профессионалом, а настоящим «человеком 90-х годов». Эйс переехал в Пулсбо, штат Вашингтон, и в течение двух долгих лет посещал вечерние курсы по программированию. Закончив их, он быстро арендовал контору и повесил вывеску.

У Эйса, как и у большинства героев, есть мелкие недостатки. Несмотря на все полученное образование, он бывает подчас грубоват. Хотя он, как может, старается проявлять внимание к нуждам других людей, временами вся его чуткость как-то съеживается, будто дешевый пиджак после стирки. Эйс часто ошибается, но его упорство заслуживает уважения. Столкнувшись с проблемой, он упрямо преследует ее, пока не докопается до ответа.

И последнее замечание. Хотя все приключения Брейкпойнта вымышлены, кое-что остается истинным. Пулсбо — вполне реальный город, находящийся в 15 милях (прямо через залив) к западу от Сиэтла. Когда-то это была рыбачья деревушка, основанная группой норвежских иммигрантов. В наши дни Пулсбо стал в основном туристским городом, его набережные и извилистые улицы забиты сувенирными лавками и ресторанами. Впрочем, я бы не советовал вам переезжать — там уже и так слишком много народа. К тому же в Пулсбо почти все время идет дождь. Честное слово.

Во всем остальном приключения Брейкпойнта имеют очень мало отношения к реальности. И конечно, если в тексте не сказано обратного, все персонажи являются чисто вымышленными и не изображают никаких конкретных людей, живых или умерших.

Возьмите свою любимую закуску, выключите свет, пододвиньтесь поближе к экрану и приготовьтесь к приключению, которое я назову…

Эйс Брейкпойнт и…

«Дело о пропавшем Дневнике»!



Содержание раздела